11 февраля 2013 г.

Владивосток

Моя история посещения Владивостока достаточно интересная сама по себе. Я заканчивал службу в армии, но в отличии от "правильного" военного меня интересовала не парадная форма - дембелька, не наличие дорого телефона или звание, в котором меня уволят. Меня интересовала поездка в наиболее крупный город Приморья - Владивосток. Ох и долго же я "обрабатывал" своего капитана - командира роты, и в качестве благодарности ему досталось не так много - дешёвые колонки в автомобиль, за что ему большое спасибо.

Путешествие началось с... с плаца. В тот день, когда я должен был уезжать у нас вдруг случилось построение. И вот, я стою по форме сзади колонны, обжариваюсь на весеннем солнце, а через час у меня автобус, и мне ещё надо в батальон, потом в теплицу к сослуживцу, чтобы переодеться и потом минут 20-25 ходьбы. Прибежал на автобусную остановку по своим часам на пару минут пораньше, а там ни души и нет автобуса. Единственная закономерная в тот момент мысль заключалась, конечно же, в том, что я опоздал на автобус. Однако от этого заранее были предприняты меры, я специально шёл по трассе навстречу автобусу, чтобы в случае, если его увижу - тормознуть и сесть не на станции. Второе, очень хотелось попасть во Владивосток, и было ясное понимание того, что такого случая потом мне может не представится вовсе. Таким образом, я сохранил уголёк надежды под сердцем, а затем начал усердно его раздувать. Пошёл на железнодорожный вокзал и пробовал выяснить - был ли автобус, никто ничего не знал. Вернулся на автостанцию (они в ста метрах друг от друга), там, на мою безмерную радость, появились люди. Поговорив с ними выяснилось, что автобус ходит чуть ли не на полчаса позже того расписания, что было у меня, и что времени ещё достаточно.

Ехал я на вписку к знакомым сестры Женьки (за что ей, сестре, огромное спасибо). Ехал в спортивной одежде, коротко стриженый и без каких-либо документов вообще. Если честно, то было страшно, всё что я мог бы сделать, если бы тормознула полиция - это тупить и нести околесицу, и всю дорогу я мог только думать о том, что буду "вешать" на уши представителям органов внутренних дел. Поэтому сложно сказать, что путешествие прошло приятно, но разглядывать вид из окна и чувствовать свободу от сковывающей волю армии было безмерно радостно (плюс к тому весна была в разгаре, почти лето, всё кругом зеленело). В поездке удалось посмотреть на Лучегорскую ГРЭС и Уссурийск, когда мы там останавливались, удалось поесть вкусной и вредной пищи. Приехал поздно, пришлось заказывать такси, знакомиться ночью с чужими людьми в чужом городе за тысячи километров от родного города и за сотни от воинской части. Как оказалось позже, вписка у меня была только на одну ночь, и ещё две ночи нужно было где-то ночевать. Без документов я мог рассчитывать только на хостел, к тому же не каждый хостел предоставит свои услуги.

Конечно же, в итоге, всё прошло хорошо, был и ночлег и куча экскурсий. Мои новые знакомые показали город весенних туманов таким, каким видели его каждый день сами. Мне удалось посмотреть и строящийся мост на остров "Русский", и один из немногих действующих в России фуникулёров, посмотреть вид города с сопки, где расположена телевышка. Я побывал во всех центральных местах города, сходил на маяк и искупался в Японском море, и это при +7 градусах майского воздуха! Сходил на экскурсии в музей фортификационных сооружений и океанариум, посмотрел дендрарий (лес как лес, кстати, я остался недоволен), глянул на модель крейсера "Варяг" в бухте Золотой Рог. А ночной Владивосток это вообще что-то удивительное. Чуть менее удивительным было смотреть сверху вниз на окна девятого этажа, в то время, как сам ты находишься на третьем! Или выйти из тумана поднимаясь в сопку, и там это обычное дело!

Стоит немного сказать про хостел, хотя я ещё вернусь к этой теме в следующих рассказах. Это место, находящееся на пересечении путей различных маргиналов, соединяет в себе уникальную атмосферу. Тут можно встретить ещё не закончившего службу военного, который родом из Екатеринбурга, служит под Хабаровском, а сейчас звонит по скайпу своему "дедушке" через бесплатный wi-fi в Новосибирск, попивая пиво и наслаждаясь гражданской жизнью. Можно встретить турка-инженера, который работал в разных компаниях по всему миру и теперь решил поискать птицу счастья во Владивостоке, или в крайнем случае просто развлечься. Можно встретить студента, который чтобы не платить за жильё сутками напролёт не выходит за пределы хостела встречая и провожая людей из разных уголков мира и спит когда придётся, или легко можно увидеть кореянку, которая учится в одном из местных институтов и по-русски знает только слова вежливости, а по-английски знает чуть больше среднестатистического россиянина. Можно увидеть и обычных русских туристов в непромокаемых и непродуваемых куртках с большими рюкзаками, которые предпочитают одиночество и молчание, а общаются только по необходимости...

Были и те вещи, которые мне не понравились в городе. Недоразвита система банкоматов и безналичного расчёта,  брошенные стройки, которые портят вид города, непривычно было перемещаться по сопкам - вверх и вниз, и не очень приятна особенность переходов через такие дороги, непонятная система нумерации домов, и это по сравнению с общероссийским негуманным уровнем. Но это всё мелочи, путешествие во Владивосток запомнится мне на всю жизнь, а со временем останутся только лишь позитивные воспоминания.

Фотокарточки, снимал на 3,2 МПикс так что не обессудьте:
http://fotki.yandex.ru/users/tinman321/album/139110/
Предыдущие города: Тюмень и Новосибирск соответственно:
http://klassicman.blogspot.ru/2012/11/blog-post.html
http://klassicman.blogspot.ru/2012/09/blog-post_25.html

Следующий город также с приветом от Дальнего Востока - Хабаровск.

Комментариев нет: