4 марта 2012 г.

Армия. Кратко

Оригинал изображения по щелчку
Всё собирался написать что-нибудь про армию, но хотелось написать интересно, много, красочно. Изо дня в день руки никак не доходили до этого. Поэтому проведём краткий экскурс в историю моей жизни. Погнали.

В сентябре 2008 года я бросаю университет, в этот же момент покидает этот прекрасный, но несправедливый мир моя отсрочка от армии. Често, до этого момента я даже и не задумывался о вопросе. Теперь же он стоит ребром и нужно что-то делать, я уже было хотел обидеться на мир, и опустя руки как можно ниже, сходить и посмотреть одним глазком, что там происходит.
Мне едва исполнятеся 20 лет, когда начинается призыв и меня останавливает мой лучший друг - Стас. Он находит человека, который мне может помочь остаться гражданским человеком, даёт мне деньги в долг.

Так я оттянул начало службы на 3 призыва, то есть на полтора года. И вот, в апреле 2010 года, получив очередную повестку, я решаю что пришла пора сходить, развеяться и разогнать застоявшуюся жизнь. Я надеялся, что армия поможет мне измениться, стать лучше и взрослее, расставит приоритеты в моей жизни, и тогда я ещё не понимал, насколько же сильно заблуждаюсь. Без особых прелюдий, назначают отправку и после этого также, как и все, попадаю на областной сборный пункт. Там всё просто, ждёшь распределения, ещё достаточно вкусно кушаешь, к кому-то и родители приезжают.

Самое интересное тут и начинается, всё дело в том, что в армии многое зависит от того, куда ты попадёшь и к кому, то есть от везения. Мне повезло, правда попал я на Дальний Восток, зато в хорошую часть, посмотрел Россию из окна поезда, почти даже не удивился насколько она большая. Видел и горы, и сопки, и города, и Байкал, и деревушки, и полустанки, и лес, и лесостепь, и степь... Большая она.

Дальше, моё везение продолжилось, для прохождения курса молодого бойца меня определяют в достаточно благополучный дивизион, где без особых приключений, но уже со сложностями проходит курс. Сложности достаточно банальны: акклиматизация, плохое питание, жара, влажная казарма, режим, нестандартные нагрузки, новый и разношёрстный коллектив. В общем, всякого хватает.

Дальше мне везёт не меньше, меня переводят в батальон связи. Не знаю кому как, но на мой взгляд, это был лучший из батальонов. Здесь начинаются сложности дедовщины. Правда долго понимать что и к чему происходит не приходилось. Были у меня серьёзные косяки, за которые мне сейчас стыдно и хотелось бы исправить, но также у меня есть и такое чувство, будто бы у многих моих сослуживцев, как моего призыва, так и старшего они были.

За время службы за полученный опыт мне пришлось заплатить как деньгами, так и двумя "утеряными" телефонами, пару раз меня обманули, но это, будем надеяться, меня кое-чему научило. Например тому, что никому ты особо не нужен и все хотят тебя поиметь, такова жизнь.

Завершить же это резюме хотелось позитивом. Есть в этой годовой истории и хорошие стороны. Первое, это конечно же возможность побывать в таких городах как Хабаровск и Владивосток. Причём, под словами "побывать" я подразумеваю не только посмотреть на них, но и пожить в них хоть чуть-чуть. Хабаровск останется в моём сердце навсегда: хороший и аккуратный город, много интересного, но культурная жизнь на нуле. Владивосток - туманный город у моря. Понравился, но почему-то не тянет вернуться туда снова.

Второе, это всё же возможность расставить некоторые приоритеты в жизни, подумать над происходящим и своей жизнью. Я достаточно сильно переоценил свою картину мира во время службы, после неё и до сих пор продолжаю это делать. Армия - это хороший учитель жизни. Ну, и, судя по всему, у меня хороший ангел-хранитель, иначе бы я так легко не отделался.

Комментариев нет: