29 октября 2008 г.

Чай пей!

Культура пить чай пришла из Китая, это известно практически всем. Однако европейцы, перенявшие этот элемент культуры, упростили чайную церемонию до невозможности, два раза. Это дошло вплоть до того, что придумали чайные пакетики. Русский народ, находясь между двух огней: Европой и Азией (или Западом и Востоком, если Вам так угодней), все же перенимает традиции и опыт у "старушки Европы", и чайная традициция тут не исключение. Так например, в Россию дошли чайные пакети самых различных фасонов: треугольные, двухслойные, с системой отжима. Также в Россию с Запада пришли чаи с красителями и ароматизаторами.

Теперь посмотрим на размеренный Восток, или Азию, если Вам так угодней. Чайная церемония - это целая философия, это не просто акт приема пищи через ротовую полость. Я не знаю всех тонкостей и правил, но первое из них, вероятно, это не спешить. А иначе зачем пить чай? Его нужно пить расслабленным, свободным от посторонних мыслей, размышляя о бытие и космосе.

Честно говоря, я сам не следую традициям чаепития Востока. В большинстве случаев я пью дешевый "майский" чай из пакетиков. Но вообще-то это сложно назвать чаем. Натуральный, природный чай имеет насыщенную окраску, отчасти янтарного (или золотого) цвета, окраска распределена равномерно по всему объему. И цвет хорошего чая в меньшей степени зависит от концентрации, чем "чай" в пакетиках.

Хоть я и не следую традициям Азиатского чаепития, но у меня есть своя. Вот рецепт:

  1. Залить свежую и чистую воду в чайник, поставить на огонь.
  2. Тщательно промыть заварник, сполоснуть. Затем сполоснуть еще раз кипятком.
  3. Засыпать чай по вкусу.
  4. Засыпать добавок по вкусу, это может быть мелисса, лимонник, мята, смородина. Да что угодно в этом духе, я обычно кладу все, что есть под рукой.
  5. Тщательно вымыть кружку, пока чай заваривается (я думаю, что Вы уже залили все это дело кипятком).

К сведению:

  1. Вода должна быть чистой, как и вся посуда.
  2. Китайцы говорят: "холодный чай - мертвый чай". А после 6 часов простоя он становится еще и вредным.

Комментариев нет: